Телесные колготки, некогда прерогатива противных старушек и учительниц младших классов, опять на гребне модной волны – и все благодаря Кейт Миддлтон, герцогине Кембриджской. Влияние, которое жена принца Уильяма оказала на общественную жизнь, уже называют «эффектом Кейт»: молодые британки хотят выглядеть, как она, носить такую же одежду и обувь, учиться и жить как она. И, видимо, в конечном итоге выйти замуж за принца.

Однако в стремлении подражать герцогине Кембриджской есть и вполне ощутимая материальная выгода – в первую очередь для магазинов, продающих одежду и аксессуары. Стоит Кейт надеть какое-нибудь платье/туфли/юбку/куртку – а герцогиня известная своими демократическими предпочтениями в выборе одежды – как производитель этого предмета гардероба неожиданно понимает, что такое повышенный спрос и очереди негодующих покупательниц, требующих «больше одной пары в руки не давать!». Так было с платьем и туфлями, в которых Кейт была на официальном объявлении о помолвке; так в более долгосрочной перспективе произошло с обыкновенными капроновыми колготками телесного цвета, скучными и унылыми – с одной стороны, элегантными и необходимыми, с другой – ведь не может же благородная дама, леди, щеголять с открытыми коленками!

---

Представители сети британских супермаркетов Asda и нескольких значительных интернет-магазинов заявили, что их покупатели все чаще ищут колготки «как у Кейт» - под цвет кожи, а продажи только с начала года выросли более чем на 500%. Возможно, виной тому ненастная погода, однако 2012 – далеко не первый холодный год в истории Британии, но такого всплеска популярности капроновых колгот телесного цвета не было с 70-х годов.

---

Аналогичные реакции покупателей были и на предыдущие модные экзерсисы герцогини Кембриджской: после того, как она появилась в коралловых джинсах, их продажи увеличились на 471%, а после того, как Кейт надела платье из последней коллекции недорогого британского ритейлера, спрос на эту модель возрос на 300%.