отбеливающая косметикаПроизводители косметики отмечают значительный рост популярности отбеливающих средств. По словам экспертов, ситуацию, прежде всего, объясняют глобальные тенденции в современном мире: исторически средства для отбеливания кожи всегда пользовались особенным успехом в азиатском регионе, особенно в Индии, Японии и Китае, где до сих пор светлая кожа ассоциируется с молодостью, красотой и благосостоянием.

Однако в как минимум пять ближайших лет рост продаж обеспечен всему мировому рынку, так как к женщинам, желающим иметь светлую кожу, теперь присоединились и мужчины. Наибольшим спросом отбеливающая косметика пользуется в Японии: женщины Страны Восходящего солнца тратят на осветление кожи больше денег, чем где-либо в других уголках планеты.

Но, хотя в Японии изначально особым спросом пользовались средства, предназначенные лишь для отбеливания кожи лица, на сегодняшний день приоритеты покупателей сместились или, скорее, расширились: теперь отлично продаются и осветляющие средства для кожи тела.

Несмотря на практически благоговейное отношение к светлокожим людям в Индии, Пакистане и Бангладеш, в этих странах пока наибольшей популярностью пользуется либо низкокачественная, но дешевая косметическая продукция местного производства, либо домашние снадобья. Аналитики рынка связывают это с низкой грамотностью и крайней бедностью населения региона.

С появлением и расширением среднего класса на Ближнем Востоке в регионе также растет спрос на отбеливающую косметику. Популярность оздоровительных и косметологических процедур, доступность поп-культуры и дискриминация по цвету кожи делают своей дело: многие женщины считают осветляющие кремы насущной необходимостью.

Распространение спроса на довольно-таки специфическую категорию косметики – отбеливающую и осветляющую – за пределы исторических регионов также связывают с активной миграцией выходцев из Индии, Пакистана, Латинской Америки, Китая и ростом благосостояния и социального статуса мигрантов на новой родине.

Ожидается, что к 2018 году объемы продаж отбеливающих кремов, лосьонов и прочего достигнут 19.8 млрд. долларов в год; впрочем, лидерами рынка останутся страны Азии, Ближнего Востока и Африки.