Как люди решают, что купить? Вопрос на миллион, если не на миллиард, долларов. И он точно так же, как и для рынка автомобилей, актуален и для парфюмерной индустрии: можно бесконечно анализировать списки бестселлеров прошлых лет, но ни на йоту не приблизиться к успеху в настоящем. А можно просто выпустить что-то новое, не особенно задумываясь о коммерческой популярности… и сорвать джек-пот.

Именно в надежде найти некую таинственную зависимость и составляются рейтинги предпочтений, и исследуются результаты продаж. Которые, к слову, всегда удивляли, удивляют и в будущем тоже, видимо, будут удивлять как маститых маркетологов, так и неоперившихся мечтателей, надеющихся сделать первый миллиард, «раскусив» поведение потребителей.

Так, недавно в очередной раз был исследован потребительский спрос на одном из самых больших и стабильных парфюмерных рынков мира – в США, за период с начала текущего года. Согласно данным маркетологов, лидирующие позиции по-прежнему удерживают мощные классические ароматы, поддерживаемые перманентной и развивающейся рекламной кампанией. Иногда в лидеры вырываются новички, заручившись успехом в виде действительно инновационной формулы либо… узнаваемого и приятного лица в качестве представителя бренда.

Список лидеров парфюмерного рынка выглядит следующим образом:

  • J'Adore (Christian Dior)
  • Guilty (Gucci)
  • Flowerbomb (Viktor & Rolf)
  • La Vie est Belle (Lancôme)
  • Brit (Burberry)
  • Angel (Thierry Mugler)
  • No.5 (Chanel)
  • Miss Dior – современная интерпретация - (Dior)
  • Light Blue (Dolce & Gabbana)
  • Coco Mademoiselle (Chanel).

Кроме того, поощрительные премии получили Hanae Mori (Hanae Mori) и Viva La Juicy (Juicy Couture), а Jimmy Choo, Chloe, Lanvin, Coach и Marc Jacobs были отмечены как стремительно развивающиеся бренды. Отмечается, что самым сильным игроком текущего года является Burberry, который наращивает свое присутствие на рынке парфюмерии просто гигантскими темпами, увеличив с начала года продажи на 53%.