1886-300Жених – не тест-площадка для рекламируемого клопомора, а хороший мужской аромат на свадьбу не купишь в отделе с мылом и порошками. Мужская парфюмерия – одеколоны, туалетная или парфюмерная вода, особенно на свадьбу, многими воспринимается весьма легкомысленно и поверхностно - нечего, мол, выбирать. Взял, что есть, и хватит. А это страшная, почти фатальная ошибка.

Невесту не жалко? Ей же вас нюхать!

А что о будущем зяте подумает теща? А ведь вам с ней еще – страшно подумать! – жить!

С одной стороны, требований к парфюму жениха меньше, чем к духам невесты, с другой… Только того факта, что то, как пахнет будущий муж, должно понравиться Ее Величеству невесте, достаточно, чтобы спровоцировать нервный срыв у задерганного новобрачного.

Однако парфюм жениха точно так же, как и невесты, должен соответствовать образу молодоженов и тематике свадебного торжества, должен быть ярким, запоминающимся, но в то же время не отвлекать внимание от главных участников действа… В общем, «должен» - очень много.

Ну а что, будущий глава семьи, отец и муж должен привыкать к своей нелегкой доле.

Для самого брутального: Terre d'Hermes

 1886-1

Для молодого и сильного или для успешного и состоявшегося - Terre d'Hermes подойдет мужчине, который не сомневается в своей доминирующей мужественности, который никогда не хотел проколоть соски, гордится щетиной и считает, что девушки должны носить платья, а мужчины есть мясо.

Охватывающая, как крепкое рукопожатие, сладковато-горькая цитрусовая нота быстро переходит к перечному сердцу, к которому подтягиваются пачули и ветивер из базы; удивительно элегантный, но в то же время достаточно прямолинейный и откровенный аромат смотрит прямо в глаза, не тушуясь и не виляя.

Ему не случалось быть паинькой и, возможно, его средний балл в школьном аттестате оставляет желать лучшего, зато он знает разницу между татами и тотемом, умеет разжигать костер и менять свечи, у него сильные руки и уверенные глаза.

Для самого уверенного: Sables Annick Goutal

1886-2

Уверенность в себе нельзя купить, уверенность – такая тонкая штука, бесценная и неуловимая, ее можно только получить в подарок с генами или воспитать годами упорных жизненных тренировок, провалов, падений и выкарабкиваний.

Уверенность позволяет подойти познакомиться к понравившейся девушке в разорванных шлепанцах, не следить за новыми моделями телефонов, уступить место, прочесть книгу – и вообще, сделать выбор, а не последовать в потоке.

Сухой, горько-пыльный и великолепный, Sables от французского парфюмерного дома Annick Goutal покоряет безусловным бессмертником, переходящим в мощнейшее перечное сердце, которому вторит не менее яркая сандаловая нота из базы – его может носить только человек, безусловно уверенный в себе, не оглядывающийся на мнения и пропускающий оценки.

Не стесняться невысокого роста и рабочего происхождения, не задумываться, насколько в тренде любимая рубашка и девушка, любить деда даже несмотря на его взгляды, ездить на мотоцикле, потому что он папин.

Ведь именно уверенность – главное мужское качество.

Для самого заботливого: Santal Blanc Serge Lutens

1886-3

Нужна ли мужчинам забота, важна ли для мужчин забота? Когда болит горло и грустно, когда сорвалась сделка или предал друг? Мужчины – это и есть забота: именно их сила и отзывчивость позволяет заботиться о них, лечить их, жалеть, хвалить, любить.

Легчайший, как сонное облако, нежнейший, как прикосновение влюбленного, пушистый и обволакивающий, садящийся просто на кожу – Santal Blanc от мэтра парфюмерного мира Serge Lutens – воплощает всю трогательность истинного обличья заботы, с мягкими нотами сандалового дерева, чуть приправленными розовым перцем, корицей, ирисом и белым мускусом.

Единственный минус, Santal Blanc Serge Lutens сейчас тяжело найти, так как сняли с производства. Или это плюс?

Для самого стильного: Egoiste Chanel

1886-4

Есть вещи, которые любят только искушенные люди: черно-белое кино, ретро-автомобили, устрицы или сыр с плесенью, винтажные платья, грампластинки и пин-ап, классические ароматы и покрои. И, пожалуй, дело не в том, что раньше деревья были больше, а трава зеленее; просто некоторые вещи, как и люди, сразу рождаются стильными.

Egoiste Chanel – мужской аромат авторства Жака Польжа, выпущенный не так давно, всего лишь в 1990 году, родился под знаком классики в пенатах одного из известнейших модных домов и предсказуемо стал звездой. Постепенно споры вокруг него… нет, не утихли, ожесточились, но приобрели более узкое, профессиональное звучание – больше нет отчаянных, утверждающих «ничего особенного», большинство теперь ищет, что же это, то самое особенное, почему пирамида в доминирующими нотами нескольких сортов древесины, специями и табаком настолько по-разному раскрывается на разных мужчинах, в разное время года, суток и по разным поводам?

«Эгоист», он такой разный, как ему удобно. Эгоистичный. И удивительно стильный.

Для самого общительного: Vanille Mona di Orio

1886-5

Вокруг некоторых мальчиков вращается Вселенная. Серьезно, какие уж тут шутки! От песочницы до офиса, от парты до кожаного кресла этот мальчишка – заводила, корень зла и источник проблем. Именно он организовывает, собирает и достает, именно и только он фиксирует даты, кто с кем и кому куда; он – любимец девчонок, лучший друг всех окрестных собак, головная боль участкового и единственный, чей домашний номер телефона директор школы помнит наизусть.

Вся пирамида Vanille Mona di Orio, с алкогольными, цветочными и древесными оттенками, – подложка для основной ноты, грандиозной ванили. Не нежно-девочковой, не вкусно-кулинарной, не мечтательной, а яркой, задорной, напористой, веселой, срывающей крышу и уносящей ее далеко-далеко.

Аромат-индивидуальность, разносить который по плечу только такой же неординарной личности.

Для самого романтичного: Eau de Guerlain

1886-6

Возможно, он начал готовиться к свадьбе куда раньше будущей жены, и переживает, как все пройдет, больше тещи. Да что там, о том, как папа делал предложение, мама будет со слезами на глазах рассказывать дочке, а та – своей внучке. Дочку, кстати, папа назовет самолично, долго выбирая имя и мучительно примеряясь к вариантам. И будет расти в семье, может быть, Таис. Или Беатриса.

Eau de Guerlain подойдет романтичному мужчине как никому другому, и именно на свадьбу: тонкий, практический неуловимый, он начинается искрящимися цитрусовыми аккордами, которые постепенно дополняются и расширяются мятой, специями, базиликом, цветами, амброй, пачули и мускусом.

Eau de Guerlain создаст дымку, легчайшее дуновение, намек – а все остальное сделает жених и настроение.

Для отошедшего от дел пирата: Caravelle Epicee Frapin

1886-7

На разогретой солнцем старинной каравелле с грузом специй и ценного дерева прибывает молодой пират, любимец морских богов и портовых нимф. Но приключения, грабежи и попойки в прошлом, пират решил остепениться и с большой прибылью завершает свой последний рейс откуда-то из экзотичных восточных стран.

Он пропитан пряными ароматами мускатного ореха, кориандра, тмина и всех сортов перца, от его одежды пахнет сандаловым деревом, пачули и табаком, он несет в себе свободу необъятных водных просторов, тепло капитанской каюты и легкий морской ветерок.

Перед свадьбой пират снимет выцветшую треуголку и достанет из шкафа дорогой костюм-тройку взамен побитого жизнью камзола, распустит команду, щедро отсыпав пиастров, и в последний раз закурит трубку на пирсе, всматриваясь, как на рейде догорает его красавица, его каравелла, его прошлое.

Для лесного эльфа: Esencia Loewe

1886-8

Говорят, однажды лесной эльф полюбил человеческую девушку, обыкновенную и ничем особо не примечательную поселянку. Они в конце концов поженились, но обоим пришлось чем-то пожертвовать: эльф отказался от бессмертия, а девушка – от привычного мира и семьи. Пара прожила долго, насыщенно и удивительно счастливо.

Совершенно не обязательно чем-то жертвовать, чтобы почувствовать себя эльфом, достаточно пары капель Esencia Loewe – самого зеленого, самого лесного и чистого мужского аромата из возможных. Сложнейшая многоступенчатая пирамида включает более тридцати ингредиентов, но покоряет яркими хвойными, кожаными и полынно-лавандовыми нотами с трудноопределимыми оттенками и нюансами.

Как что-то такое сложное может быть таким одновременно понятным и совершенно неидентифицируемым? Неуловимым и четким, волшебным и приземленным, старым и новым?

Аристократическое ретро: Blenheim Bouquet Penhaligon`s

1886-9

Где-то в огромном родовом имении герцогов Мальборо, Бленхеймском дворце, перед многометровым антикварным зеркалом молодой, очень высокий, но немножечко сутулый и начинающий лысеть мужчина в свадебном фраке поправляет галстук. Такой ответственный день, столько винтиков должны вертеться в сложнейшем механизме свадьбы и нельзя допускать ни единого сбоя. Чего бы это ни стоило.

У Blenheim Bouquet от Penhaligon`s, как у настоящего аристократа, нет сердца. Зато он покоряет изысканностью внешнего лоска – взрывными цитрусовыми нотами и лавандой, и не отпускает глубиной наследия и традиций, плотно утрамбованных в базу из мускуса, перца и сосны.

Все должно быть идеальным: и рассадка гостей, и свежие цветы, и охрана, и родственники, и фото, которые потом передадут прессе. Уголок бледных губ трогает намек на улыбку: невеста, без сомнения, поддержит его в эти трудные часы. Она ведь понимает, что титул – это ответственность, а не потакание желаниям.

Для городского плейбоя: Aventus Creed

1886-10

Есть тип мужчин, не созданных для брака. По крайней мере, они сами это утверждают, подкрепляя сказанное вещественными доказательствами - осколками разбитых сердец наивных барышень в серых картонных коробках.

Пока не наступит «пока» и где-нибудь в кофейне, магазине, библиотеке – в любом месте, где забрало плейбоя слегка приподнято, в розовую мякоть его сердца не прокрадется страшная инфекция (большинству известная как женщина). И не самая красивая, богатая, умная, стильная, и не самая домовитая. Особенная – да. Ему одному понятно особенная, многим другим, пока не инфицированным - нет.

Но если плейбой женится, то все должно быть по высшему классу: небоскреб, кутюрье, люкс и, конечно же, аромат. Особенный и непостижимый, дорогой и скандальный: Aventus Creed каждый год и в каждой серии пахнет немножко по-разному, в зависимости от особенностей собранного сырья вперед выступает то береза, то смородина, то экзотические фрукты, то дымок.

Кто-то не поймет никогда. Некоторые поймут со временем. Но все немножко позавидуют.