2496 500Какие духи покупают женщины в разных регионах мира? Влияют ли на выбор традиции, воспитание, картина мира или имеют смысл только личные предпочтения?

Какие ароматы предпочитают женщины в странах-лидерах по потреблению парфюмерной продукции? Исследование, проведенное мониторинг-бюро EuroMonitor International, раскрывает некоторые современные тенденции парфюмерного рынка.

Британия

 2496 1

За последние годы предпочтения британок сдвинулись от сладковатых фруктовых композиций (например, Chanel Coco Mademoiselle, который годы был лидером рынка) в сторону универсальных унисекс-ароматов с выраженными древесными, пряными нотами (да-да, как Tom Ford Black Orchid).

Гендер-нейтральные ароматы показывают огромный рост в последнее время, а Jo Malone имеет все шансы доминировать на полках британских магазинов.

США

2496 2

Нежные красивые ароматы, такие как Chanel Chance, Coco Mademoiselle или Viktor&Rolf Flowerbomb, построенные на белых цветах и пачули, долго были абсолютными бестселлерами Sephora в Америке. Однако наметилась тенденция их замещения более мощными, заявляющими о себе ароматами, поднимающими настроение, неоднозначными и знаковыми. Речь преимущественно о нишевиках – например, Byredo.

Австралия

2496 3

Страна-континент впереди планеты всех по прививанию хорошего парфюмерного вкуса: уже довольно приличное время в Австралии фиксируется снижение спроса на ароматы масс-маркета и люкса. Несмотря на то, что Calvin Klein Euphoria по-прежнему лидирует, австралийцы все чаще ищут что-то уникальное. Конечно, за этим лучше обращаться к нишевым производителям, может быть, Frederic Malle.

Италия

2496 4

Итальянские женщины особенно ценят ароматы с цветочными нотами, важно для них и качество ингредиентов. Не удивительно, что Chanel, Christian Dior и Dolce & Gabbana продолжают оставаться лидерами продаж. Впрочем, итальянцы отдают дань и современным трендам, демонстрируя повышенный интерес к унисекс-ароматам, правда, с небольшим учетом национального традиционализма. Calvin Klein CK2 и Eau d’Hermés – лидеры по росту продаж.

Япония

2496 5

В Японии считается оскорбительным носить слишком яркие, заметные ароматы, поэтому японки традиционно предпочитают легкие свежие или цитрусовые водички. Впрочем, в последнее время отмечается заинтересованность в обычном для многих нас люксе: например, растут продажи хитов Chanel. Хотя, конечно, нежные фруктовые ароматы (например, от Parfums de Nicolaï) пока вне конкуренции.

ОАЭ

2496 6

Парфюмерные предпочтения жительниц Ближнего Востока диаметрально противоположны японским: так, гражданки ОАЭ предпочитают яркие роскошные ароматы с сильной энергетикой (может, даже с удовой нотой). Традиционно женщины Востока выбирали местного производителя, однако в последнее время серьезную конкуренцию им составляют глобальные бренды типа YSL или Memo.

Франция

2496 7

Наверное, это выглядит кощунственно, но на родине особо жалуют Chanel, парфюмерия этого дома не входит даже в топ-10. Серди лидеров по продажам - Lancôme La Vie Est Belle и Christian Dior J’Adore, плюс к ним медленно, но неумолимо приближаются все те же унисекс-тенденции. Однако француженки выбирают что-нибудь полегче из Atelier Cologne и Ex Nihilo.