Легенды рождаются так же, как и посредственности – иногда случайно, иногда в муках, иногда в результате долгой и кропотливой работы. Но потом что-то происходит… Может, все дело в звездах, вернее, в их благосклонности. Может, в удачном стечении обстоятельств. Может, легенда действительно на голову выше всего, что ее окружает? Почти сто лет назад так произошло и с ароматом Chanel №5. Его можно боготворить и не понимать, но сегодня True-Lady предлагает познакомиться с лицами этого парфюма – с теми людьми, с которыми на протяжении десятков лет ассоциировался в умах потребителей самый успешный парфюм в истории человечества.

Первым изображением знаменитого флакона Chanel №5 была иллюстрация парижского художника-карикатуриста Жоржа Гурса (Сема) – воплощение женщины Chanel №5, свободной и современной, в типичном платье эпохи двадцатых годов (позднее это платье получило даже особое название flapper dress) и с короткой стрижкой.

Работа Жоржа Гурса не была рекламой Chanel №5 в привычном понимании, а скорее данью уважения новому аромату, моментально ставшему популярным.

Фактически первым лицом Chanel №5 была сама Габриэль Шанель: фотограф Франсуа Коллар в 1937 году снял Шанель на фоне роскошной обстановке ее люкса в отеле Ritz, символизировавшей роскошь самого аромата.

Именно атмосфера неброской, сдержанной роскоши определяла все рекламные кампании Chanel №5 в дальнейшем – будь то декорации дорогого люкса в престижном отеле или женщина в роскошных мехах.

 

В шестидесятых годах неофициальным лицом Chanel №5 стала Мэрилин Монро. Хотя легенда Голливуда никогда не сотрудничала с домом Chanel, именно Мэрилин в немалой степени способствовала росту популярности культового аромата в Америке. В 1960 году в одном из интервью Монро заявила, что ее любимым ароматом был и остается Chanel №5, таким образом познакомив с духами даже тех, кто никогда не слышал о Chanel №5 прежде.

В 1966 году дом Chanel предпринял очередную попытку завоевать внимание американской аудитории – с помощью американской актрисы Эли МакГроу, ставшей лицом аромата. Интересно, что в середине шестидесятых МакГроу была не слишком известной актрисой – международная слава пришла к Эли после роли в фильме «История любви» 1970 года.

Семидесятые стали для Chanel своеобразной эпохой возвращения к корням – прекратив эксперименты с американскими звездами, Chanel начал сотрудничество с Катрин Денев, которая на несколько лет стала лицом Chanel №5. Сотрудничество оказалось настолько успешным, что образ Катрин Денев эпохи семидесятых до сих пор ассоциируется с классической элегантностью Chanel №5. Интересно, что сама актриса не слишком ценила культовый аромат – ее любимыми духами всегда были духи от дома Guerlain.

После Катрин Денев до конца семидесятых годов лицами Chanel №5 становились малоизвестные актрисы и модели, а рекламные кампании оставались воплощением гламура и joie de vivre – непринужденной, беззаботной радости жизни.

Последней француженкой, рекламировавшей Chanel №5, стала в конце семидесятых актриса Кароль Буке – рекламная кампания с участием актрисы, снятая легендарным режиссером Ридли Скоттом, оставалась актуальной на протяжении почти десятилетия, вплоть до конца восьмидесятых. Не самая талантливая представительница французского кинематографа, Кароль Буке, однако же, в точности воплощала образ «женщины Chanel №5» - элегантной и бесконечно соблазнительной.

В середине восьмидесятых лицом Chanel №5 ненадолго оказался сам узнаваемый флакон – иллюстрация в стиле знаменитого основоположника направления поп-арт в искусстве Энди Уорхола была данью уважения одновременно и культовому аромату, и художнику.

С началом двадцать первого столетия подход Chanel к рекламе изменился – к созданию кампаний французский бренд начал привлекать кинорежиссеров, уже добившихся успеха в мировом кинематографе. Так, в начале двухтысячных рекламу для Chanel №5 создал французский режиссер Люк Бессон, а лицом кампании стала Эстелла Уоррен, модель и актриса, снявшаяся в роли современной «Красной шапочки».

Настоящим же апофеозом слияния рекламы, киноискусства и стиля стала рекламная кампания Chanel №5 с участием Николь Кидман, снятая кинорежиссером Базом Лурманном, создателем «Мулен Руж» с актрисой в главной роли. Рекламная кампания, стартовавшая в 2004 году, до сих пор считается одной из самых дорогостоящих реклам в истории: общая стоимость одной минуты ролика продолжительностью в четыре минуты оценивается в одиннадцать миллионов долларов.

В мае 2009 года дом Chanel представил очередную рекламную кампанию своего легендарного аромата с участием французской актрисы Одри Тоту – спустя всего месяц после официальной премьеры биографической ленты «Коко до Шанель» с той же Тоту в роли самой Габриэль Шанель.

По традиции, над созданием рекламной кампании Chanel №5 работали лучшие из лучших: режиссером рекламы стал сам Жан-Пьер Жене, французский режиссер и сценарист, в числе наиболее известных работ которого – фильмы «Амели», «Долгая помолвка» и «Неудачники».