2492 500Скоро в отпуск? Собираетесь лететь на самолете? А что вы знаете об этом чуде современной технологической мысли?

Самолеты уже не те. Не те, которые были во времена братье Райт, не те, которые были еще двадцать лет назад. Техника, включая самолеты, развивается со страшной скоростью – и во многом благодаря этому перелеты теперь доступны везде и за достаточно приемлемые деньги.

 2492 1

Самолеты специально рассчитаны на попадание молнии. И молнии на самом деле в них попадают, в среднем раз в год или один раз на тысячу полетных часов. Но благодаря особому строению корпуса молния не наносит механизмам и пассажирам вред.

2492 2

Не слушайте глупостей, в самолете нет самого безопасного места. Было проведено исследование, согласно которому средние сиденья в задней части самолета имеют самые низкие показатели смертности в результате крушения (32%, по сравнению с 39% в средней трети и 38% в передней). Однако очень сложно учесть все факторы, что делает подобную статистику бессмысленной. Но, с другой стороны, аварии случаются очень редко.

2492 3

В некоторых самолетах есть тщательно скрытые от глаз пассажиров зоны отдыха для персонала. Представьте, если полет продолжается 16 часов! Поэтому в некоторых лайнерах вроде Boeing 777 или 787 Dreamliners предусмотрены небольшие спаленки с кроватями и туалетом.

2492 4

Шины самолета способны выдержать огромные нагрузки и могут со скоростью более 270 километров в час ударить по земле 500 раз, прежде чем появятся какие-либо проблемы. Давление в самолетных шинах примерно в шесть раз превышает давление в автомобильных шинах. Когда их меняют, то домкратами поднимают самолет так же, как автомобиль.

2492 5

Во время приземления ночью свет в салоне приглушают. Почему? Это делается, чтобы в случае эвакуации при аварии пассажирам не нужно было привыкать к темноте, пытаясь определить, куда бежать. Также стюардессы просят пассажиров убрать с иллюминаторов занавески, чтобы в случае чего они могли оценить обстановку внизу во время чрезвычайной ситуации.

2492 6

Звучит пугающе, но самолету не нужны оба двигателя, чтобы лететь. В случае отказа одного из них, полет продолжится, и без особых трудностей. Но вот что более поразительно: самолет может некоторое время лететь вообще без двигателей. Это благодаря коэффициенту скольжения, которого достаточно, чтобы благополучно приземлиться.

2492 7

Почему в туалетах самолетов есть пепельницы, ведь курение в салоне запрещено? Это для тех, кому все-таки приспичило покурить. Компании считают, что уж пусть лучше они сделают это в туалете, чем в салоне. Но учтите, если вас поймают, то капитальный штраф обеспечен.

2492 8

Зачем в иллюминаторе самолета небольшое отверстие? Обычно иллюминатор состоит из трех слоев акрила. Если внешний слой будет поврежден, рабочим станет второй. Отверстие в третьем, внутреннем, служит для регулирования давления.

2492 9

Кислорода в масках хватает только на 15 минут. Но этого более чем достаточно, поскольку в случае аварийной ситуации пилот начинает снижать самолет, и менее чем через 15 минут дополнительный кислород уже не понадобится.

И бонус из школьной программы: почему самолеты оставляют след в небе? Двигатели выделяют горячий пар, и тот, смешиваясь с холодным воздухом, конденсируется. Эффект такой же, когда вы выпускаете изо рта облачко пара, гуляя в холодную погоду.