95-300Глупо предполагать, что пара-тройка кассовых фильмов в портфолио, богатый любовник в постели или геометрически круглый счет в банке вместе или по отдельности способны совершить чудо. Без сомнения, что-то они совершить способны, но удлинить ноги, добавить сорок сантиметров вверх, убавить двадцать килограммов вширь… Способны, конечно, тоже, однако это будет долго и больно. Все эти факторы, мерила пошлого человеческого успеха, способны даже разгладить неровности лица или задержать годы. Но когда ждать не хочется, потому что нужно прямо сейчас, на помощь приходит главное изобретение в мире – Его Величество Фотошоп.

Джулия Робертс и Кристи Терлингтон

 alt

Создание рекламы косметики всегда подразумевает использование каких-то спецэффектов – однако в случае с Lancome и Maybelline столь очевидная ретушь рекламных изображений с Джулией Робертс и Кристи Терлингтон разозлила британские власти настолько, что рекламу запретили. Оба косметических бренда предприняли неуклюжие попытки оправдаться: представители Lancome заявили, что реклама с Джулией Робертс была «вдохновляющей», а бренд Maybelline утверждал, что результатов, которых создатели рекламы с Кристи Терлингтон добились с использованием Photoshop, вполне можно достичь и с помощью новой основы под макияж.

Кейт Уинслет

alt

Британская актриса Кейт Уинслет никогда не отличалась модельной стройностью, поэтому в январе 2003 года создатели обложки британского GQ «подкорректировали» фигуру тогда еще 27-летней актрисы по своему усмотрению с помощью Photoshop. Уинслет назвала ретушь «чрезмерной» и заявила, что не только не выглядит так, как на обложке GQ, но и не хотела бы так выглядеть. Впрочем, редакторов GQ возмущение Кейт Уинслет нисколько не смутило: «Мы делаем так с каждой героиней обложки, не важно, какой у нее размер одежды», заявил редактор издания Дилан Джонс.

Кэролин Форслинг

alt

Хотя обычно рекламные изображения и обложки глянца пестрят молодыми и красивыми лицами, бренд Estee Lauder, наоборот, искусственно состарил лицо модели Кэролин Форслинг с помощью Photoshop. Результаты ретуши самой Форслинг не понравились настолько, что модель подала на компанию в суд, потребовав 2 миллиона долларов. Estee Lauder с помощью «состаренной» версии модели рекламировал антивозрастную сыворотку для женщин старше 45 лет, в то время как самой Кэролин Форслинг нет и 35 лет. Более того – модель сывороткой от Estee Lauder даже не пользовалась, и, соответственно, никаких денег от бренда за «рекламу» продукта не получила. А эксперименты создателей рекламы с Фотошоп, по утверждению Кэролин, повредили ее карьере.

Ким Кардашьян

alt

Знаменитой светской львице после скандала с Фотошопом пришлось признаться в страшном – наличии целлюлита: «Ну и что – у меня есть целлюлит. А у какой девушки с пышными формами его нет?» - с гордостью ответила Кардашьян на появление на вебсайте журнала Complex не отретушированной ее фотографии. Фотографию Ким в мае 2009 года опубликовали на сайте по ошибке, почти моментально заменив обработанным в Photoshop изображением. Но, несмотря на быструю реакцию издателей журнала Complex, фотография «натуральной» Ким Кардашьян – с целлюлитом, «реальной» талией и бедрами – попала в Сеть.

Бейонсе

alt

Кожа певицы Бейонсе уже успела сменить все оттенки естественно-бежевого: в рекламе L'Oreal в 2008 году Бейонсе из мулатки превратилась в обладательницу неестественно-светлой кожи, хотя годом ранее для обложки журнала Joy позировала в «натуральном цвете». Русский Glamour в 2009 году, наоборот, превратил Бейонсе в настоящую афроамериканку.

Филиппа Гамильтон

alt

Еще одна сфера, в которой использование средств Фотошопа - это явление вполне традиционное, - создание рекламных кампаний для модных брендов. Очередной жертвой Фотошопa стала американская модель Филиппа Гамильтон, стараниями создателей рекламы для Ralph Lauren из реального человека превратившаяся в маникен с жуткими, нечеловеческими пропорциями. 23-модель на момент съемок рекламы в 2009 году весила всего 54 килограмма, однако Ralph Lauren, публично извинившись за эксперименты с Фотошопом, безо всякого шума уволил Гамильтон. Причиной увольнения стала «полнота» модели.

Келли Кларксон

alt

Певица Келли Кларксон не причисляет себя к секс-символам, однако фотография певицы на обложке одного из номеров журнала Self вполне может соперничать с фотографиями обладательниц самых сексуальных тел Голливуда. Впрочем, сама Келли к этому не имеет никакого отношения – создатели обложки, украшает которую лозунг «Полная уверенность в собственном теле», подкорректировали тело Кларксон с помощью Photoshop'a. Редакторы Self объяснили это необходимостью «вдохновить» женщин на попытки стать красивее.

Фэйт Хилл

alt

После того, как настоящая, а не отретушированная фотография Фэйт Хилл, украсившей обложку номера Redbook в 2007 году, попала в Сеть, редакции Redbook пришлось пережить несколько весьма нелегких дней. Дотошные блоггеры насчитали 11 различий – судя по всему, создатели обложки RedBook были настоящими фанатами инструментов Фотошоп. Редакторы издания, впрочем, заявили, что отретушированная фотография Фэйт Хилл «полностью соответствует стандартам индустри».

Энди Роддик

alt

Под карающую кисть Фотошопa попадают, как оказалось, не только женщины, но и мужчины: создатели обложки для журнала Men's Fitness, не удовлетворившись телосложением знаменитого теннисиста Энди Роддика, превратили спортсмена в накачанного сверх меры бодибилдера на анаболиках. Сам Роддик был удивлен не меньше своих поклонников: наткнувшись на журнал со своей фотографией на обложке в римском аэропорту, спортсмен сначала даже не узнал себя. Разумеется, раздутые с помощью Фотошопa бицепсы на обложке Men's Fitness теннисисту не польстили, и разгорелся скандал. Редакция издания, впрочем, заявила, что «не видит особой проблемы» в факте ретуши фотографии знаменитого спортсмена.

Деми Мур

alt

Деми Мур, возраст которой стремительно приближается к пятидесятилетию, очень долго отрицала даже тот факт, что сделала несколько пластических операций, пытаясь сохранить ускользающую молодость. А редакция W, обложку которого в ноябре 2009 года украсила актриса, открыла куда более простой секрет вечной молодости – Photoshop. Хотя в «авторах» фотосессии с Деми значились весьма известные фотографы – Мерт Алас и Маркус Пигготт, а редакция W утверждала, что с фотографией Деми не было сделано ничего необычного, в Сети сразу же появились весьма правдоподобные доказательства того, что на деле тело Мур на обложке W попросту заменили телом 26-летней модели Ани Рубик.